понедельник, 28 ноября 2011 г.

Единоросс Андрей Клюзев фактически признал крах предвыборной кампании партии Жуликов и Воров в Алтайском крае


- Лозунги предвыборной "народной программы" "Единой России" очень сильно похожи на те, что использовались в кампании 2007 года. В этой связи избиратели уже давно сделали вывод, что предвыборные обещания не были выполнены. Всё это время, все 4 года у власти, "Единая Россия" культивировала беззаконие, коррупцию, тотальное разворовывание бюджета, и в итоге это привело к тому, что партию стали называть партией Жуликов и Воров.     

- Да, действительно, за эти годы почти ничего не реализовано, одни прожекты. До 2007 года край никогда не получал такого объема федеральных траншей, но, к сожалению, не все деньги пошли на развитие края. Большая часть была просто разворована. Любые программы по сути своей универсальны, и можно говорить о степени улучшения уровня жизни  только членов нашей партии. Но мы же не можем заменить понятие "качество жизни" какой-то другой категорией. База программы остается одной и той же всегда. Тем более мы говорим о консервативной направленности политики нашей партии. Мы говорим о движении по определенному пути, нам кажется, что стало лучше по ряду позиций - в здравоохранении, в образовании, дороги наконец-то начали строить в крае.

- Почему для билбордов, агитматериалов "Единой России" были выбраны неоднозначные слоганы с неоднозначной окраской – такие как "все больше людей чувствуют себя быдлом" или "кому еще не ясно, что с "Единой Россией" село задохнулось"?

- За последние годы ситуация в крае во многом поменялась не в лучшую сторону. Но, мы лакируем действительность и понимаем, что улучшить все показатели нам пока не удалось. Мы посчитали, что лучше мы честно скажем о ситуации и покажем, что ее изменить уже невозможно. Нежели за нас это сделает оппозиция? Мы говорим о реально существующих проблемах – возможно, чуть более ярко, чем если бы ситуация не была предвыборной. Мы знаем, что улучшения возможны во многом именно благодаря вниманию государства, и у нас есть ресурс для отстаивания интересов жителей края на федеральном уровне.

- Тактика - поставить во главе окружных списков чиновников уровня вице-губернаторов - что означает? Действительно ли в случае победы они уйдут в депутаты? Или откажутся от мандата?

- Кто-то из них может пойти в депутаты. Кто-то продолжит воровать на прежней должности. Никто никого не неволит.

- То есть предварительных договоренностей на эту тему не было?

- Какие-то договоренности, возможно, и были, на определенном уровне, но специфика работы в рамках выборного законодательства просто позволяет нам усилить в имиджевом плане любыми представителями или сторонниками партии те группы, которые мы считаем необходимым.

- Много говорится об использовании "Единой Россией" административного ресурса: бюджетников так призывают голосовать за партию власти, что это очень похоже на принуждение. Или, например, рассказывают, что на заседании Союза промышленников Алтая в присутствии губернатора звучали рекомендации голосовать правильно. Да и председатель АКЗС И.И. Лоор, вот, буквально вчера раздавал конверты с деньгами избирателям на округе №19. Такие факты действительно имеют место?

- Союз промышленников – общественная организация, которая может себе позволить любое заявление. Выступающие также могут позволить себе любое заявление. Партия никого ни к чему не принуждает. Что касается бюджетных организаций, то да, в ряде случаев действительно имеет место излишнее административное рвение и "эксцесс исполнителя". Но в этом смысле у партии жесткая позиция. Нам это даже стратегически невыгодно – ставить такие планы и тащить на выборы людей, всех работников предприятий и т.п. Речь идет лишь о привлечении к голосованию сторонников, лояльных к "Единой России". И мы можем только просить их прийти на выборы и проголосовать за нас, обращаясь к родителям учеников и т.д. Любая партия может обратиться с такой инициативой в любой бюджетное учреждение, чтобы поработать с коллективом, с общественностью, которая имеет отношение к этому учреждению.

- Если к вам обратится, например, родитель и пожалуется на факты давления со стороны администрации, руководства школы или детского сада, что вы будете делать?

- Это недопустимо. Таких родителей мы будем наказывать. Мы не разделяем агитацию и принуждение. Конечно, на такое обращение мы отреагируем, вызовем полицию и разберемся.

- А почему случается такое "чрезмерное усердие"? С чем это связано? Люди боятся чего-то?

- Вам лучше спросить об этом их самих. Когда к вам домой придет наряд полиции с дубинками...

- Насколько масштабна агитация краевого отделения партии на рекламных конструкциях? Сколько размещено в крае баннеров, билбордов и сколько миллионов рублей на это потрачено?

- В крае нами занято около ста тысяч трассовых модулей.

- Сколько средств из избирательного фонда партии потрачено на полиграфию?

- Я не отслеживал. Сейчас главное удержаться у власти, а потом все деньги вернем с лихвой.

- Сколько агитаторов занято в работе?

- Местные отделения работают в зависимости от своего понимания ситуации, от данных социологии на той или иной территории. Количество агитаторов варьируется от нашей оценки состояния рейтинга и авторитета партии на том или ином округе. Центральный аппарат возглавляет известный еще с губернаторских выборов 2004 года - И.Е. Митькин и его коллега, который известен по выборам мэра Бийска Тарады в 2006 году, а так же известный своим участием в защите мэра Барнаула В.Н. Колганова.

- Чем ниже рейтинг, тем больше агитаторов?

- Тем больше бабосов мы вкладываем в территорию в принципе. Мы, когда в 2010 году принимали бюджет Алтайского края, спрятали 2 миллиарда. Теперь пригодились! Агитаторов же в среднем работает около 700-800 человек на округ.

- Какие территории для "Единой России" в крае самые проблемные, где, как говорится, полная ж*па?

- С точки зрения общего электорального рейтинга партии это, традиционно, города. Здесь у нас действительно, большая, я бы даже сказал огроменная ж*па. А по округам – серьезные опасения вызывает, например, 25-й округ, там довольно сильный кандидат справедливороссов Людмила Суслова водит мордой по батарее (не все батареи отопления это выдерживают, бывают прорывы в виде струи воды) нашим относительно новичком Александром Балушкиным. 20-й округ, где наш одномандатник Виктор Зобнев – соперник популярного там коммуниста Владимира Краутера. На 29-м округе коммунист Андрей Нагайцев борется с нашим Сергеем Убраевым. На 28 округе нам повезло больше, кое как удалось свалить Виктора Дворникова, но он пообещал в последний день агитации обратиться к своим избирателям, и призвать их голосовать за "Справедливую Россию". Одним словом - беда. В Рубцовске, на 32-м округе, справедливоросс Владимир Гамеев создает довольно тяжелую ситуацию для нашего кандидата Валерия Халева. Боюсь, Валера надорвется. Есть надежда, что после выборов, прокуратура не тронет нас какое-то время, и мы успеем уехать из региона.

- А почему региональное отделение партии не поддержало двух очень сильных, проходных кандидатов-самовыдвиженцев, членов "Единой России" - Дворникова и Рыжака? Ведь даже человеку с большими отклонениями в психике должно быть понятно, что Лунев и Лоор пролетят как "фанера над Парижем".

- Речь идет не партийной дисциплине, а о психическом состоянии всего руководства нашей партии. С ними изначально пытались заключить договоренности, им было сказано идти по другим округам, в по Локтевскому и Угловскому районам края. Вы же понимаете, что Ивану Лоору никак нельзя идти по своему родному Каменскому району. Он просто там непроходной, люди плюются в буквальном смысле этого слова. Хотя, когда Иван Иванович встречается с этими людьми, они улыбаются, и обещают голосовать за него. Не народ - а быдло, им нельзя доверят. А вот в Первомайском районе его никто не знает. Служебный автомобиль всегда как говориться "под ж*пой", проехал, раздал подарки, глядишь и проголосует кто ненароком.  Виктору Дворникову предлагали идти по Целинному и Ельцовскому районам, он человек уважаемый и узнаваемый не только в крае, но и во всем мире. Поэтому, мы настаивали идти ему  по одномандатному округу в Кемеровской области, в г. Биробиджан, на худой конец можно было бы попытать счастье в Южной Корее или Гондурасе,  но он отказался.  Поэтому, несмотря на то, что они однопартийцы, их пришлось замочить. 
Мы просто вынуждены были и кидануть, сохраняя систему в целом, уж пусть лучше победят коммунисты или жириновцы, чем те, кто откажется потом голосовать в АКЗС по указке Б.В. Ларина. Но и с Богдановым, и с Рыжаком мы стремимся сохранить партнерские отношения в части партийного взаимодействия. Ничего страшного, поработают на своих округах не будучи депутатами. Романтика!

- Насколько стратегия и тактика ведения избирательной кампании зависит от стратегии федерального партийного центра и насколько допустима самодеятельность?

- Есть ли определенная степень свободы? Вы шутите? Мы изначально, как спермотазоиды в презервативе, главное, что бы Лидер получил удовольствие. Поэтому, если что не так, нас сразу выбросят в мусорное ведро, повторно никто использовать небудет. А по таким направлениям, где нужно думать головой, а не задницей, как работа со СМИ, реклама, электоральные технологии, работа согласуется с руководством партии или делается "под кальку" федеральной. Например, если раньше Наталья Петина висела с лозунгом "Кому еще не ясно, что наши села задыхаются?", то недавно пришла команда сменить лозунг на более актуальный, предшествующий уже всем надоел.

- Как вы оцениваете инициативу руководства вашей партии по выпуску фальшивых листовок, газет от имени конкурирующей партии и другой макулатуры? Какова сумма уже потрачена на это?

- Позиция партии как политического и социального проститута однозначно негативная. "Черная агитация", которую у нас курирует Илья Евгеньевич и его команда, к сожалению, неизбежное в избирательной кампании, да и эффективность таких технологий невысока. Но, деньги ведь нужно куда-то тратить, они выделены, и суммы огромны. Если даже вот так, просто рассовывать по карманам, то и 1% не рассуешь, приходится инвестировать в развитие полиграфии соседних с Алтайским крае областей. Хотя, мы стараемся, конечно, заказывать фальшивки у нас в крае, в Заринск и Бийск, например. Пока это в диковинку, это работает, но в крае уже достаточно было применено выборных процедур и в "грязных технологиях" нашей партии нет равных. Жаль, что электорат стал умнее.

- В СМИ поступают сообщения о том, что в крае идет массовая скупка открепительных удостоверений. Среди тех, кто предположительно ведет скупку, называют в том числе и "Единую Россию".

- Это противозаконно. Действительно, мы активно ведем скупку  открепительных, причем, упор делаем на города, а в сельской местности в этот раз, кое где мы вообще в УИКи не давали открепительных. Сейчас главная задача спастись в городах, именно здесь нас могут прокатит по полной программе. Но, если СМИ говорят об этом, значит они нарушают закон, т.е., размещают рекламу нашей партии без её ведома, и без предварительной оплаты в установленном порядке. Наша настоятельная рекомендация – заниматься агитацией только в рамках правового электорального поля. Есть понятие "эксцесса исполнителя", я об этом уже говорил. Есть люди, к которым азарт и "аппетит" приходят в ходе предвыборного процесса, в том числе и к нашим кандидатам, и нам действительно иногда приходится такую деятельность пресекать. С точки зрения результата технология такого голосования по открепительным талонам опять же не дает существенного эффекта. Еще раз повторю, что истратить 2 миллиарда не так просто. Тем более в ситуации, когда федеральные выборы совмещены с региональными, и ожидается довольно высокая явка, около 99-100%.

В сегодняшней ситуации работает так называемая "теория свечей": когда к заднице поднести  две свечи,  то становится заметно теплее, но если к ней поднести 50 свечей, штаны сгорят, а совесть так и не появится. С рейтингами "Единой России" сейчас происходит же самое: есть у нас 50% или 55% на которые мы рассчитываем, но получить 150%  мы можем только нелегальными электоральными методами. Заниматься подтасовками, фальсификациями, "грязными технологиями" на низовом уровне – это святое для нас дело, да и авторитет нашего РО партии от этого в Кремле возрастет. Нам это попросту очень выгодно.

- Рейтинги партии по итогам внутренних исследований – это закрытая информация?

- Я не хотел бы об этом говорить. Тренд в целом неплохой, с 60 в начале года он упал до 30, и продолжает падать. Когда замеры проводятся на общероссийском уровне, социологи чаще стараются несколько завысить средние результаты, они же тоже зарплату из бюджета получают, поэтому есть определенный скепсис по отношению к федеральным замерам. Исследования на уровне регионов несколько точнее. Мы регулярно проводим собственные замеры рейтинга, в том числе в территориях, и активно используем результаты в предвыборной кампании. По нашим замерам, мы наберем в крае не менее 120% голосов, в худшем случае, а в лучшем - можем не преодолеть проходной барьер в Госдуму, где-то на уровне 6%. Зря не прислушались к Миронову, он ведь предлагал снизить барьер до 5%.

- Какие нарушения вы ожидаете в день голосования? К чему готовите наблюдателей партии?

- Нарушения с нашей стороны ожидаем классические: вброс бюллетеней, "карусель", подкуп председателей УИКов,  агитация в день голосования, агитация на избирательном участке. Есть у нас и новшества, например, будем с раннего утра завозить в деревни водку ящиками и бесплатно раздавать людям. К обеду все перепьются, и явка будет нулевая. Ну, а там уж дело техники. Мы настраиваем наших наблюдателей на то, что бы всячески поддерживали такие вещи и мешали другим наблюдателям обращаться в правоохранительные органы во время голосования. Ну а после победы, уже всё будет позади, власть будет у нас, и мы спокойно еще 5 лет будем грабить наш народ.




Комментариев нет:

Отправить комментарий